Macaron - французские макароны? ;-D

С недавних пор меня не оставляла в покое идея попробовать macaron - весь пекущий интернет сходит по ним с ума в данный момент. Что же это за макароны такие и с чем их едят?

Краткий экскурс: macaron - это вид легкой выпечки, пришедшей из французской кухни (хотя само название пришло из Италии). Две маленьких лепешечки-безе склеиваются кремом или любой другой начинкой. Особенность в том, что готовятся эти макарошки из миндальной муки.

 

Вариации на тему можно найти и в других кухнях Европы: в Италии их зовут "маккароне", в Германии и Австрии - "макронен", в Швейцарии - "люксембургерли". Но именно французское слово шагает семимильными шагами по миру и вносит беспокойство в ряды экспериментирующих с духовкой и прочими тестами...

Итак, эта волна дошла и до меня. И так как мое любопытство все росло и росло, грозя моему спокойному существованию, а во Францию я в данный момент как-то не собираюсь, то я решила испечь это чудо сама :-)

 

Прочитав много всяких инструкций и выбрав рецепт, я приступила к действу.

Рецепт был взят со страницы Аурели - француженки, знакомящей Германию с французской кухней на доступном языке и с очень полезными комментариями. Как она сама пишет: "...а нужно ли печь макарон сразу на 10 человек?" Обеими руками "за" :-)

 

Но довольно писанины - давай рецепт уже, болтунья.

Составляющие:

1 яичный белок = 36 г (очень важно!)
10 г сахара
45 г миндальной муки
75 г сахарной пудры
по желанию для получения разноцветных макарон - пищевая краска (паста)

 

Для начала нужно смешать сахарную пудру с миндальной мукой, а затем протереть эту смесь через сито. Это делается для получения однородной и, самое главное, очень мелкой "муки".

 

Затем нужно отделить белок и отмерить 36 г. Если будет больше, то тесто будет жидким, если меньше - то слишком плотным.

 

Итак, взбиваем белок до получения первой пены и досыпаем сахар. Продолжаем взбивать, пока белок не станет белым, но еще не совсем плотным. Добавляем краску и взбиваем дальше, пока краска не распределится полностью.

 

В белковую массу всыпаем в три захода миндально-сахарную смесь. Вмешиваем ее (силиконовой) лопаткой или ложкой по часовой стрелке, проворачивая лопатку, чтобы она не меняла направления движения. Написано сложно, но все становится понятным при просмотре видео Аурели (что оченно советую). Получаем в итоге тесто не слишком жидкой, но и не слишком плотной консистенции.

На противень, покрытый пергаментом, отсаживаем из корнетика круглые лепешечки на расстоянии 1,5-2 см друг от друга. По этому рецепту у меня получились 26 кружков. Оставить их на 20-30 минут. За это время они немного "приседают" и на них образуется необходимая нежная корочка.

 

За 15-20 минут до истечения времени расстойки можно начать разогревать духовку. Аурели посоветовала ставить температуру выше, чем при выпечке, что способствует лучшему подниманию макарон, а также ставить режим "нагрев снизу и сверху", а не "обдув" (конвекция). Я поставила на 170 градусов, перед тем как поставить макароны в духовку уменьшила температуру до 140 градусов.

 

Макароны пекутся 12-14 минут. Затем вынимаются и вместе с пергаментом (без противня) ставятся на холодную поверхность. Я намочила полотенце и положила лист на него. Минуты через две я могла без труда снимать лепешечки, даже не повредив нижнюю поверхность.

 

Здесь главная особенность - так называемая "ножка" или "юбочка". Без них и макароны - не макароны :-))

Лепешечки можно теперь склеить кремом, ганашем, карамелью и всем, чем душа пожелает. Изделие французской кухни готово! :-)

 

Комментарии от меня:
сверху - нежная гладкая блестящая корочка
внутри - мягкая, напоминающая марципан, масса
все вместе - вкусно, но с ума от них я не схожу ;-)

Kommentar schreiben

Kommentare: 1
  • #1

    Ксения (Samstag, 21 April 2012 22:54)

    Хм, что то я не припомню что я такую вкуснятину где то пробовала ? ;))))